Способы обоснования НМЦК по закону 44 ФЗ

Закон 44-ФЗ, или Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирует порядок проведения государственных закупок и устанавливает требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Обоснование НМЦК является важным этапом в закупочной процедуре и должно быть выполнено в соответствии с требованиями закона.

Существуют несколько основных способов обоснования НМЦК, установленных законодательством. Во-первых, это сопоставление цены контракта с аналогичными ценами, сложившимися на рынке. Для этого используется метод сравнительного анализа, который основывается на анализе цен на аналогичные товары, работы или услуги, имеющиеся на рынке.

Во-вторых, обоснование НМЦК может быть выполнено на основе расчета стоимости предложения, представленного поставщиком. Для этого используется метод расчета, который позволяет определить стоимость выполнения работ или оказания услуги на основе затрат на ресурсы, необходимые для этого.

Кроме того, третий способ обоснования НМЦК заключается в проведении маркетингового исследования. В этом случае основное внимание уделяется изучению рынка и определению его специфики. Заказчику важно получить достоверные данные о текущих ценах на товары, работы или услуги, а также о состоянии конкурентной среды и возможных рисках.

Выбор способа обоснования НМЦК зависит от конкретной ситуации и требований заказчика. Однако в любом случае обоснование должно быть четким, аргументированным и основано на законодательстве. Соблюдение требований Федерального закона 44-ФЗ при обосновании НМЦК помогает создать прозрачную систему государственных закупок и обеспечить эффективное использование бюджетных средств.

Понятие НМЦК

Установление НМЦК является важным этапом в процессе государственных или муниципальных закупок. От правильной установки НМЦК зависит эффективность и прозрачность процесса закупок.

В соответствии с Законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик должен обосновать НМЦК на основе анализа рынка и потребностей, а также учесть критерии ценового сопоставления и конкурентоспособности предложений. При установлении НМЦК необходимо учитывать законодательные требования, в том числе уровень цен инфляции и величину предложений от участников процедуры конкурса или торгов.

Органы, устанавливающие НМЦК

В соответствии с законом 44-ФЗ, установление наименования максимальной цены контракта (НМЦК) осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления. Эти органы ответственны за определение максимальной суммы, которую государственные и муниципальные заказчики могут потратить на приобретение товаров, работ или услуг.

Органы, устанавливающие НМЦК, включают:

  1. Федеральное агентство по государственному заказу (Росзаказ)
  2. Министерство экономического развития Российской Федерации
  3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
  4. Министерство здравоохранения Российской Федерации
  5. Министерство транспорта Российской Федерации
  6. Министерство энергетики Российской Федерации
  7. Министерство образования и науки Российской Федерации
  8. Министерство культуры Российской Федерации
  9. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  10. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

По окончательному утверждению НМЦК отвечает орган заказчика в соответствии с установленной процедурой. При этом органы учитывают не только стоимость предлагаемых товаров, работ или услуг, но и другие факторы, такие как качество, сроки выполнения, технические требования и т.д.

Основные принципы формирования НМЦК

Одним из основных принципов формирования НМЦК является принцип конкурентности. Согласно этому принципу, НМЦК должна быть установлена на основе объективных и независимых данных, отражающих текущие рыночные условия. При определении НМЦК не допускается учет личных предпочтений организаций-заказчиков, их предполагаемых расходов или иных необъективных факторов.

Еще одним принципом формирования НМЦК является принцип рациональности. Согласно этому принципу, НМЦК должна быть установлена с учетом оптимального баланса между ценой и качеством предоставляемых товаров, работ, услуг. НМЦК должна гарантировать получение наилучшего результата от проведения закупочной процедуры.

Также важным принципом формирования НМЦК является принцип требовательности. Согласно этому принципу, НМЦК должна быть установлена с учетом требований, предъявляемых к товару, работе, услуге, их качеству, объему, срокам выполнения. НМЦК должна быть достаточной для обеспечения выполнения всех требований заказчика.

ПринципОписание
КонкурентностьНМЦК должна быть установлена на основе объективных и независимых данных
РациональностьНМЦК должна быть установлена с учетом оптимального баланса между ценой и качеством предоставляемых товаров, работ, услуг
ТребовательностьНМЦК должна быть установлена с учетом требований, предъявляемых к товару, работе, услуге, их качеству, объему, срокам выполнения

Все описанные принципы направлены на обеспечение эффективности и прозрачности закупочных процедур, а также защиту интересов заказчиков и участников закупочных процедур.

Методика расчета НМЦК

Расчет НМЦК (наименьшей цены контракта) в соответствии с законом 44-ФЗ осуществляется на основе методики, которая определяет допустимые способы установления стоимости контракта.

Методика расчета НМЦК предусматривает следующие этапы:

  1. Определение предмета контракта и требований к нему.
  2. Определение стоимости единицы предмета контракта.
  3. Определение объема предмета контракта.
  4. Определение плановой стоимости контракта.
  5. Определение дополнительных расходов, связанных с выполнением контракта.
  6. Учет факторов риска.
  7. Определение допустимых методов расчета стоимости контракта.

На каждом из этих этапов устанавливаются требования, которым должна соответствовать методика расчета НМЦК. Например:

Этап расчетаТребования к методике
Определение предмета контракта и требований к немуМетодика должна предусматривать точное определение предмета контракта и основных требований к нему.
Определение стоимости единицы предмета контрактаМетодика должна предусматривать установление стоимости единицы предмета контракта на основе объективных данных.
Определение объема предмета контрактаМетодика должна предусматривать установление объема предмета контракта с учетом всех необходимых факторов.
Определение плановой стоимости контрактаМетодика должна предусматривать установление плановой стоимости контракта с учетом всех затрат на его исполнение.
Определение дополнительных расходовМетодика должна предусматривать учет дополнительных расходов, связанных с выполнением контракта (например, расходов на транспорт, оборудование и т. д.).
Учет факторов рискаМетодика должна предусматривать учет факторов риска, которые могут повлиять на исполнение контракта.
Определение допустимых методов расчета стоимости контрактаМетодика должна определять допустимые методы расчета стоимости контракта и указывать критерии их применения.

Все требования к методике расчета НМЦК должны быть соблюдены для обеспечения прозрачности и конкурентности процедур закупок в соответствии с законом 44-ФЗ.

Использование справочников и нормативной базы

Для обоснования новой максимальной цены контракта (НМЦК) в соответствии с законом 44-ФЗ, организация может использовать справочники и нормативную базу.

Справочники содержат информацию о средних рыночных ценах на товары, работы и услуги, которые могут быть использованы для оценки предполагаемой стоимости контракта. Такие справочники разрабатываются уполномоченными государственными органами или некоммерческими организациями и публикуются в открытом доступе для использования всеми заинтересованными сторонами.

Нормативная база включает в себя законы, постановления и иные нормативные акты, которые содержат требования к определению и обоснованию НМЦК. Она включает в себя правила и методики определения стоимости, а также принципы и критерии ее обоснования. Нормативная база служит основой для принятия обоснованных решений по установлению НМЦК и обеспечивает единообразие и прозрачность процедуры определения стоимости.

Использование справочников и нормативной базы позволяет организациям обязательно учитывать актуальные рыночные условия и применять объективные методы определения стоимости. Такой подход способствует предотвращению искажения рыночной конкуренции и обеспечению равных условий для всех участников процедуры.

Опираясь на информацию из справочников и соответствующей нормативной базы, организация может эффективно обосновать установленную НМЦК, представив аргументированные данные и объективную оценку стоимости предлагаемых товаров, работ или услуг. Это позволяет повысить прозрачность и законность процедуры определения и обоснования стоимости контракта в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ.

Оцените статью